Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Приложение

к сводному аналитическому отчёту о независимой оценке качества условий осуществления

образовательной деятельности образовательными организациями Гулькевичского района

Заведующему МБДОУ д/с № 47

А.А. Лущай

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отчёт по результатам сбора, обобщения и анализа информации

О КАЧЕСТВЕ УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 х.Тысячный муниципального образования Гулькевичский район

2023 год г. Краснодар

Критерии независимой оценки

Мероприятия по сбору, обработке, анализу и интерпретации данных, подготовка отчета выполнялись специалистами организации-оператора ООО «Учебно- консультационный  центр  «Ракурс»  на  основании  муниципального  контракта 61-23/НОК от 03.11.2023г., заключённого между организацией-оператором и Управлением образования администрации муниципального образования Гулькевичский район. Процедура сбора информации проводилась с 03 ноября по 12 декабря 2023 г. в очном режиме с посещением образовательных организаций представителями организации-оператора.

Настоящий отчёт является приложением к сводному аналитическому отчёту о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Гулькевичского района.

Независимая оценка (далее НОКО) проводилась по пяти общим критериям оценки качества Минпросвещения РФ (табл. 1):Таблица 1

№ п/п

Критерий

1.

Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность

2.

Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

3.

Доступность образовательной деятельности для инвалидов

4.

Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации

5.

Удовлетворённость условиями осуществления образовательной деятельности организаций

Методика расчёта показателей и критериев разработана в соответствии с нормативной базой и подробно изложена в сводном аналитическом отчёте о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Гулькевичского района.

Анализ значений исследуемых общих критериев и показателей

Специалисты организации-оператора оценивали соответствие размещённой на стендах в помещении(ях) организации информации требованиям нормативно- правовых актов, а также комфортность условий, доступность образовательной деятельности для инвалидов во время посещения МБДОУ д/с № 47 с заполнением анкеты оператора и формированием фотоотчётов.

В процессе сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности был проведен опрос граждан, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность - родителей (законных представителей) обучающихся, в форме анонимного интернет-анкетирования. Объём выборочной совокупности установлен на уровне не менее 40% от объема генеральной совокупности, но не более 600 респондентов в одной организации.

Объём генеральной совокупности для МБДОУ д/с № 47 составляет 58 человек(а). В анкетировании граждан, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, приняли участие 27 человек(а), что составляет 46,55 % от генеральной совокупности. Средний возраст респондентов для МБДОУ д/с № 47 составляет 34,4 лет, 92 % прошедших анкетирование женщины, 8 % - мужчины.

Сбор данных для расчёта показателей открытости и доступности информации об образовательной организации осуществлялся, в том числе, посредством изучения специалистами организации-оператора информации, размещённой на официальном сайте МБДОУ д/с № 47 по адресу gul47.tvoysadik.ru.

По итогам сбора и обобщения информации итоговый интегральный показатель независимой оценки для МБДОУ д/с № 47 составляет 89,78 балла(ов) и соответствует 4 месту в рейтинге из 13 дошкольных образовательных организаций, принявших участие в процедуре НОКО.

В таблице 2 представлены количественные результаты НОКО в разрезе показателей и критериев с указанием коэффициентов значимости, средних значений по муниципалитету, рейтингов организации по каждому критерию внутри муниципалитета.

Таблица 2

Критерии и показатели оценки качества условий осуществления образовательной деятельности

Критерий 1. ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Показатели оценки качества

Количество

Фактический балл

Средний балл по муниципалитету

Макс. балл

Значи- мость

1.1.

Соответствие информации о деятельности организации, размещённой

на общедоступных информационных ресурсах, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами:

  • на информационных стендах в помещении организации;
  • на официальном сайте организации в сети «Интернет».

83

80,93

100

30 %

1.1.1.

Соответствие информации о деятельности организации, размещённой на информационных стендах в помещении организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами.

9 ед. инф.

из 11

1.1.2.

Соответствие информации о деятельности организации, размещённой на официальном сайте организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами.

40 ед. инф.

из 47

1.2.

Наличие на официальном сайте организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг

и их функционирование:

  • номера телефона;
  • адреса электронной почты;
  • электронных сервисов (для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам, раздела официального сайта «Часто задаваемые вопросы»);
  • технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией (наличие анкеты для опроса граждан

или гиперссылки на неё).

4 спос.

100

93,85

100

30 %

1.3.

Доля получателей услуг, удовлетворённых открытостью, полнотой

и доступностью информации о деятельности организации, размещённой

на информационных стендах в помещении организации, на официальном сайте

организации в сети «Интернет» (в % от общего числа опрошенных получателей услуг).

100

98,62

100

40 %

1.3.1.

Удовлетворённость качеством, полнотой и доступностью информации

о деятельности организации, размещённой на информационных стендах в помещении организации.

25 респ. из

25

1.3.2.

Удовлетворённость качеством, полнотой и доступностью информации

о деятельности организации, размещённой на официальном сайте организации в сети «Интернет».

16 респ. из

16

ИТОГО по критерию 1

Рейтинг по

муниципалитету

Фактический балл

Средний балл по муниципалитету

Макс. балл

3 из 13

94,9

91,88

100

Критерий 2. КОМФОРТНОСТЬ УСЛОВИЙ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Показатели оценки качества

Количество

Фактический балл

Средний балл по муниципалитету

Макс. балл

Значим ость

2.1.

Обеспечение в организации комфортных условий для осуществления образовательной деятельности:

  • наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью;
  • наличие и понятность навигации внутри организации;
  • наличие и доступность питьевой воды;
  • наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;
  • санитарное состояние помещений организации.

5 усл.

100

98,47

100

50 %

2.2.

Доля получателей услуг, удовлетворённых комфортностью условий

осуществления образовательной деятельности организацией (в % от общего числа опрошенных).

25 респ. из

27

93

93,31

100

50 %

ИТОГО по критерию 2

Рейтинг по

муниципалитету

Фактический балл

Средний балл по муниципалитету

Макс. балл

6-8 из 13

96,5

95,89

100

Критерий 3. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Показатели оценки качества

Количество

Фактический балл

Средний балл по муниципалитету

Макс. балл

Значи- мость

3.1.

Оборудование помещений организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов:

  • оборудованных входных групп пандусами (подъёмными платформами);
  • наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
  • наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов;
  • наличие сменных кресел-колясок;
  • наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

2 усл.

40

32,31

100

30 %

3.2.

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:

  • дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
  • дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);
  • наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети

«Интернет» для инвалидов по зрению;

  • помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях

организации и на прилегающей территории;

  • наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

3 усл.

100

83,08

100

40 %

3.3.

Доля получателей услуг, удовлетворённых доступностью услуг для инвалидов

(в % от общего числа опрошенных получателей услуг – инвалидов).

0 респ. из 0

не использ.

78,16

100

30 %

ИТОГО по критерию 3

Рейтинг по

муниципалитету

Фактический балл

Средний балл по муниципалитету

Макс. балл

5-7 из 13

64

61,16

100

Критерий 4. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Показатели оценки качества

Количество

Фактический балл

Средний балл по муниципалитету

Макс. балл

Значи- мость

4.1.

Доля получателей услуг, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию (в % от общего

числа опрошенных получателей услуг).

27 респ. из

27

100

96,77

100

40 %

4.2.

Доля получателей услуг, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги

при обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных получателей услуг).

26 респ. из

27

96

96,62

100

40 %

4.3.

Доля получателей услуг, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, использовавших

дистанционные формы).

18 респ. из

18

100

98,54

100

20 %

ИТОГО по критерию 4

Рейтинг по

муниципалитету

Фактический балл

Средний балл по муниципалитету

Макс. балл

3-5 из 13

98,4

97,07

100

Критерий 5. УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ УСЛОВИЯМИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показатели оценки качества

Количество

Фактический балл

Средний балл по муниципалитету

Макс. балл

Значи- мость

5.1.

Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию

родственникам и знакомым (могли бы её рекомендовать, если бы была возможность выбора организации ) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг).

25 респ. из

27

93

95,54

100

30 %

5.2.

Доля получателей услуг, удовлетворённых организационными условиями предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг).

26 респ. из

27

96

95,47

100

20 %

5.3.

Доля получателей услуг, удовлетворённых в целом условиями оказания услуг в организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг).

26 респ. из

27

96

96,62

100

50 %

ИТОГО по критерию 5

Рейтинг по

муниципалитету

Фактический балл

Средний балл по муниципалитету

Макс. балл

10 из 13

95,1

96,07

100

ИТОГОВЫЙ интегральный показатель

Рейтинг по

муниципалитету

Фактический балл

Средний балл по муниципалитету

Макс. балл

4 из 13

89,78

88,41

100

Замечания к качеству условий осуществления образовательной деятельности, выявленные


по результатам сбора и обобщения информации

Анализ полноты и содержания информации, размещённой на стендах в помещениях образовательной организации, показал, что на стендах не размещена (частично не размещена, либо в организации не предусмотрены соответствующие условия) следующая необходимая информация (документы):

  • ФИО и должности руководителей структурных подразделений;
  • образец договора об оказании платных образовательных услуг (при наличии платных услуг) или организация не предоставляет платные образовательные услуги;
  • документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе (при наличии платных образовательных услуг) или организация не предоставляет платные образовательные услуги.

Анализ полноты и содержания информации, размещённой на официальном сайте образовательной организации, показал, что на сайте не размещена (частично не размещена, либо в организации не предусмотрены соответствующие условия) следующая информация (документы) и/или не предусмотрены сервисы:

  • ФИО и должности руководителей структурных подразделений;
  • информация о специально оборудованных учебных кабинетах для

обучающихся с ОВЗ или такие кабинеты отсутствуют в образовательной организации;

  • информация о специальных объектах для проведения практических занятий для обучающихся с ОВЗ или указанные объекты отсутствуют в

образовательной организации;

  • информация о специально оборудованных библиотеках для обучающихся с ОВЗ или такие библиотеки отсутствуют в образовательной организации;
  • информация о специально оборудованных объектах спорта для обучающихся с ОВЗ или такие объекты отсутствуют в образовательной организации;
  • информация о специальных средствах обучения и воспитания для

обучающихся с ОВЗ или указанные средства отсутствуют в образовательной организации;

  • информация о специальных условиях питания для обучающихся с ОВЗ или специальные условия питания не обеспечиваются в образовательной

организации;

  • информация о специальных условиях охраны здоровья для обучающихся с ОВЗ или специальные условия охраны здоровья не обеспечиваются в образовательной организации;
  • информация об электронных образовательных ресурсах, к которым

обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в разделе сайта "Доступная среда" или указанный доступ не

обеспечиваются в образовательной организации;

  • информация о наличии специальных технических средств обучения

коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с ОВЗ в разделе сайта "Доступная среда" или указанные технические средства

отсутствуют в образовательной организации;

  • образец договора об оказании платных образовательных услуг или платные образовательные услуги не предоставляются в образовательной

организации;

  • документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе или платные образовательные услуги не предоставляются в образовательной организации.

Оценка условий доступности образовательной деятельности для инвалидов показала:

  • отсутствуют адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проёмы для лиц с ОВЗ;
  • отсутствуют специальные сменные кресла-коляски для лиц с ОВЗ;
  • не оборудовано специальное санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов.

Рекомендации по повышению качества условий осуществления образовательной деятельности

Рекомендации    организации-оператора     по     результатам    сбора                                        и                                                            обобщения информации.

На стендах в помещениях и/или на территории организации разместить следующую информацию (документы):

  • ФИО и должности руководителей структурных подразделений;
  • образец договора об оказании платных образовательных услуг (только при наличии платных услуг);
  • документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе (только при наличии платных образовательных услуг).

На      официальном     сайте     организации     разместить      следующую           информацию (документы), предусмотреть работающие сервисы:

  • ФИО и должности руководителей структурных подразделений;
  • информацию о специально оборудованных учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ (при наличии таких кабинетов);
  • информацию о специальных объектах для проведения практических занятий для обучающихся с ОВЗ (при наличии таких объектов);
  • информацию о специально оборудованных библиотеках для обучающихся с ОВЗ (при наличии таких библиотек);
  • информацию о специально оборудованных объектах спорта для обучающихся с ОВЗ (при наличии таких объектов спорта);
  • информацию о специальных средствах обучения и воспитания для обучающихся с ОВЗ (при наличии таких средств);
  • информацию о специальных условиях питания для обучающихся с ОВЗ (при наличии таких условий);
  • информацию о специальных условиях охраны здоровья для обучающихся с ОВЗ (при наличии таких условий);
  • информацию об электронных образовательных ресурсах, к которым

обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в разделе сайта "Доступная среда" (при наличии таких ресурсов);

  • информацию о наличии специальных технических средств обучения

коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с ОВЗ в разделе сайта "Доступная среда" (при наличии таких средств);

  • образец договора об оказании платных образовательных услуг (при наличии платных образовательных услуг);
  • документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе (при наличии платных образовательных услуг).

Обеспечить (оборудовать) в помещении организации (на территории, прилегающей территории):

  • наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов для лиц с ОВЗ;
  • наличие специальных сменных кресел-колясок для лиц с ОВЗ;
  • оборудование специального санитарно-гигиенического помещения для инвалидов.

Предложения граждан, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, принявших участие в опросе, по улучшению качества условий осуществления образовательной деятельности в организации:

  • сделать капитальный ремонт здания;
  • организовать работу медработника;
  • обновить игровое оборудование.
Ничего не найдено

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie