Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Приложение к сводному аналитическому отчёту о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Гулькевичского района |
Заведующему МБДОУ д/с № 47 А.А. Лущай |
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Отчёт по результатам сбора, обобщения и анализа информации
О КАЧЕСТВЕ УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 х.Тысячный муниципального образования Гулькевичский район
2023 год г. Краснодар
Критерии независимой оценки
Мероприятия по сбору, обработке, анализу и интерпретации данных, подготовка отчета выполнялись специалистами организации-оператора ООО «Учебно- консультационный центр «Ракурс» на основании муниципального контракта 61-23/НОК от 03.11.2023г., заключённого между организацией-оператором и Управлением образования администрации муниципального образования Гулькевичский район. Процедура сбора информации проводилась с 03 ноября по 12 декабря 2023 г. в очном режиме с посещением образовательных организаций представителями организации-оператора.
Настоящий отчёт является приложением к сводному аналитическому отчёту о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Гулькевичского района.
Независимая оценка (далее НОКО) проводилась по пяти общим критериям оценки качества Минпросвещения РФ (табл. 1):Таблица 1
№ п/п |
Критерий |
1. |
Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность |
2. |
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность |
3. |
Доступность образовательной деятельности для инвалидов |
4. |
Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации |
5. |
Удовлетворённость условиями осуществления образовательной деятельности организаций |
Методика расчёта показателей и критериев разработана в соответствии с нормативной базой и подробно изложена в сводном аналитическом отчёте о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Гулькевичского района.
Анализ значений исследуемых общих критериев и показателей
Специалисты организации-оператора оценивали соответствие размещённой на стендах в помещении(ях) организации информации требованиям нормативно- правовых актов, а также комфортность условий, доступность образовательной деятельности для инвалидов во время посещения МБДОУ д/с № 47 с заполнением анкеты оператора и формированием фотоотчётов.
В процессе сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности был проведен опрос граждан, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность - родителей (законных представителей) обучающихся, в форме анонимного интернет-анкетирования. Объём выборочной совокупности установлен на уровне не менее 40% от объема генеральной совокупности, но не более 600 респондентов в одной организации.
Объём генеральной совокупности для МБДОУ д/с № 47 составляет 58 человек(а). В анкетировании граждан, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, приняли участие 27 человек(а), что составляет 46,55 % от генеральной совокупности. Средний возраст респондентов для МБДОУ д/с № 47 составляет 34,4 лет, 92 % прошедших анкетирование женщины, 8 % - мужчины.
Сбор данных для расчёта показателей открытости и доступности информации об образовательной организации осуществлялся, в том числе, посредством изучения специалистами организации-оператора информации, размещённой на официальном сайте МБДОУ д/с № 47 по адресу gul47.tvoysadik.ru.
По итогам сбора и обобщения информации итоговый интегральный показатель независимой оценки для МБДОУ д/с № 47 составляет 89,78 балла(ов) и соответствует 4 месту в рейтинге из 13 дошкольных образовательных организаций, принявших участие в процедуре НОКО.
В таблице 2 представлены количественные результаты НОКО в разрезе показателей и критериев с указанием коэффициентов значимости, средних значений по муниципалитету, рейтингов организации по каждому критерию внутри муниципалитета.
Таблица 2
Критерии и показатели оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
Критерий 1. ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
||||||
№ |
Показатели оценки качества |
Количество |
Фактический балл |
Средний балл по муниципалитету |
Макс. балл |
Значи- мость |
1.1. |
Соответствие информации о деятельности организации, размещённой на общедоступных информационных ресурсах, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами:
|
83 |
80,93 |
100 |
30 % |
|
1.1.1. |
Соответствие информации о деятельности организации, размещённой на информационных стендах в помещении организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами. |
9 ед. инф. из 11 |
||||
1.1.2. |
Соответствие информации о деятельности организации, размещённой на официальном сайте организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами. |
40 ед. инф. из 47 |
||||
1.2. |
Наличие на официальном сайте организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование:
или гиперссылки на неё). |
4 спос. |
100 |
93,85 |
100 |
30 % |
1.3. |
Доля получателей услуг, удовлетворённых открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещённой на информационных стендах в помещении организации, на официальном сайте организации в сети «Интернет» (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). |
100 |
98,62 |
100 |
40 % |
1.3.1. |
Удовлетворённость качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещённой на информационных стендах в помещении организации. |
25 респ. из 25 |
||||
1.3.2. |
Удовлетворённость качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещённой на официальном сайте организации в сети «Интернет». |
16 респ. из 16 |
||||
ИТОГО по критерию 1 |
Рейтинг по муниципалитету |
Фактический балл |
Средний балл по муниципалитету |
Макс. балл |
||
3 из 13 |
94,9 |
91,88 |
100 |
|||
Критерий 2. КОМФОРТНОСТЬ УСЛОВИЙ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
||||||
№ |
Показатели оценки качества |
Количество |
Фактический балл |
Средний балл по муниципалитету |
Макс. балл |
Значим ость |
2.1. |
Обеспечение в организации комфортных условий для осуществления образовательной деятельности:
|
5 усл. |
100 |
98,47 |
100 |
50 % |
2.2. |
Доля получателей услуг, удовлетворённых комфортностью условий осуществления образовательной деятельности организацией (в % от общего числа опрошенных). |
25 респ. из 27 |
93 |
93,31 |
100 |
50 % |
ИТОГО по критерию 2 |
Рейтинг по муниципалитету |
Фактический балл |
Средний балл по муниципалитету |
Макс. балл |
||
6-8 из 13 |
96,5 |
95,89 |
100 |
Критерий 3. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ |
||||||
№ |
Показатели оценки качества |
Количество |
Фактический балл |
Средний балл по муниципалитету |
Макс. балл |
Значи- мость |
3.1. |
Оборудование помещений организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов:
|
2 усл. |
40 |
32,31 |
100 |
30 % |
3.2. |
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:
«Интернет» для инвалидов по зрению;
организации и на прилегающей территории;
|
3 усл. |
100 |
83,08 |
100 |
40 % |
3.3. |
Доля получателей услуг, удовлетворённых доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг – инвалидов). |
0 респ. из 0 |
не использ. |
78,16 |
100 |
30 % |
ИТОГО по критерию 3 |
Рейтинг по муниципалитету |
Фактический балл |
Средний балл по муниципалитету |
Макс. балл |
||
5-7 из 13 |
64 |
61,16 |
100 |
Критерий 4. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ |
||||||
№ |
Показатели оценки качества |
Количество |
Фактический балл |
Средний балл по муниципалитету |
Макс. балл |
Значи- мость |
4.1. |
Доля получателей услуг, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). |
27 респ. из 27 |
100 |
96,77 |
100 |
40 % |
4.2. |
Доля получателей услуг, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). |
26 респ. из 27 |
96 |
96,62 |
100 |
40 % |
4.3. |
Доля получателей услуг, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных получателей услуг, использовавших дистанционные формы). |
18 респ. из 18 |
100 |
98,54 |
100 |
20 % |
ИТОГО по критерию 4 |
Рейтинг по муниципалитету |
Фактический балл |
Средний балл по муниципалитету |
Макс. балл |
||
3-5 из 13 |
98,4 |
97,07 |
100 |
|||
Критерий 5. УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ УСЛОВИЯМИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||||||
№ |
Показатели оценки качества |
Количество |
Фактический балл |
Средний балл по муниципалитету |
Макс. балл |
Значи- мость |
5.1. |
Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы её рекомендовать, если бы была возможность выбора организации ) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). |
25 респ. из 27 |
93 |
95,54 |
100 |
30 % |
5.2. |
Доля получателей услуг, удовлетворённых организационными условиями предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). |
26 респ. из 27 |
96 |
95,47 |
100 |
20 % |
5.3. |
Доля получателей услуг, удовлетворённых в целом условиями оказания услуг в организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). |
26 респ. из 27 |
96 |
96,62 |
100 |
50 % |
ИТОГО по критерию 5 |
Рейтинг по муниципалитету |
Фактический балл |
Средний балл по муниципалитету |
Макс. балл |
||
10 из 13 |
95,1 |
96,07 |
100 |
|||
ИТОГОВЫЙ интегральный показатель |
Рейтинг по муниципалитету |
Фактический балл |
Средний балл по муниципалитету |
Макс. балл |
||
4 из 13 |
89,78 |
88,41 |
100 |
Замечания к качеству условий осуществления образовательной деятельности, выявленные
по результатам сбора и обобщения информации
Анализ полноты и содержания информации, размещённой на стендах в помещениях образовательной организации, показал, что на стендах не размещена (частично не размещена, либо в организации не предусмотрены соответствующие условия) следующая необходимая информация (документы):
- ФИО и должности руководителей структурных подразделений;
- образец договора об оказании платных образовательных услуг (при наличии платных услуг) или организация не предоставляет платные образовательные услуги;
- документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе (при наличии платных образовательных услуг) или организация не предоставляет платные образовательные услуги.
Анализ полноты и содержания информации, размещённой на официальном сайте образовательной организации, показал, что на сайте не размещена (частично не размещена, либо в организации не предусмотрены соответствующие условия) следующая информация (документы) и/или не предусмотрены сервисы:
- ФИО и должности руководителей структурных подразделений;
- информация о специально оборудованных учебных кабинетах для
обучающихся с ОВЗ или такие кабинеты отсутствуют в образовательной организации;
- информация о специальных объектах для проведения практических занятий для обучающихся с ОВЗ или указанные объекты отсутствуют в
образовательной организации;
- информация о специально оборудованных библиотеках для обучающихся с ОВЗ или такие библиотеки отсутствуют в образовательной организации;
- информация о специально оборудованных объектах спорта для обучающихся с ОВЗ или такие объекты отсутствуют в образовательной организации;
- информация о специальных средствах обучения и воспитания для
обучающихся с ОВЗ или указанные средства отсутствуют в образовательной организации;
- информация о специальных условиях питания для обучающихся с ОВЗ или специальные условия питания не обеспечиваются в образовательной
организации;
- информация о специальных условиях охраны здоровья для обучающихся с ОВЗ или специальные условия охраны здоровья не обеспечиваются в образовательной организации;
- информация об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в разделе сайта "Доступная среда" или указанный доступ не
обеспечиваются в образовательной организации;
- информация о наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с ОВЗ в разделе сайта "Доступная среда" или указанные технические средства
отсутствуют в образовательной организации;
- образец договора об оказании платных образовательных услуг или платные образовательные услуги не предоставляются в образовательной
организации;
- документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе или платные образовательные услуги не предоставляются в образовательной организации.
Оценка условий доступности образовательной деятельности для инвалидов показала:
- отсутствуют адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проёмы для лиц с ОВЗ;
- отсутствуют специальные сменные кресла-коляски для лиц с ОВЗ;
- не оборудовано специальное санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов.
Рекомендации по повышению качества условий осуществления образовательной деятельности
Рекомендации организации-оператора по результатам сбора и обобщения информации.
На стендах в помещениях и/или на территории организации разместить следующую информацию (документы):
- ФИО и должности руководителей структурных подразделений;
- образец договора об оказании платных образовательных услуг (только при наличии платных услуг);
- документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе (только при наличии платных образовательных услуг).
На официальном сайте организации разместить следующую информацию (документы), предусмотреть работающие сервисы:
- ФИО и должности руководителей структурных подразделений;
- информацию о специально оборудованных учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ (при наличии таких кабинетов);
- информацию о специальных объектах для проведения практических занятий для обучающихся с ОВЗ (при наличии таких объектов);
- информацию о специально оборудованных библиотеках для обучающихся с ОВЗ (при наличии таких библиотек);
- информацию о специально оборудованных объектах спорта для обучающихся с ОВЗ (при наличии таких объектов спорта);
- информацию о специальных средствах обучения и воспитания для обучающихся с ОВЗ (при наличии таких средств);
- информацию о специальных условиях питания для обучающихся с ОВЗ (при наличии таких условий);
- информацию о специальных условиях охраны здоровья для обучающихся с ОВЗ (при наличии таких условий);
- информацию об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в разделе сайта "Доступная среда" (при наличии таких ресурсов);
- информацию о наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с ОВЗ в разделе сайта "Доступная среда" (при наличии таких средств);
- образец договора об оказании платных образовательных услуг (при наличии платных образовательных услуг);
- документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе (при наличии платных образовательных услуг).
Обеспечить (оборудовать) в помещении организации (на территории, прилегающей территории):
- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов для лиц с ОВЗ;
- наличие специальных сменных кресел-колясок для лиц с ОВЗ;
- оборудование специального санитарно-гигиенического помещения для инвалидов.
Предложения граждан, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, принявших участие в опросе, по улучшению качества условий осуществления образовательной деятельности в организации:
- сделать капитальный ремонт здания;
- организовать работу медработника;
- обновить игровое оборудование.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.