Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду 3 групповые ячеек с полным набором помещений (приёмная, игровая, спальная, туалетная комнаты)
Предметно-пространственная среда оборудована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствует возрастным и программным требованиям, позволяет реализовать интересы и потребности каждого ребёнка, соответствует современной концепции дошкольного воспитания.
В группах организованы центры активности - игровые зоны, где материалы и оброрудование подобраны таким образаом, чтобы стимулировать разнообразные игры и виды деятельности.
Центр речевого развития: Альбомы сюжетных картинок «Составь рассказ»; альбом «Собери и расскажи» (картинки по сказкам) и др; дидактические игры; пособия по формированию звуковой культуре речи: наборы картинок на заданный звук, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания. Картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. Картотека словесных игр.
Центр Чтения: детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов с веселыми картинками) альбомы иллюстраций по литературным произведениям, портреты писателей и поэтов.
Центр подвижной деятельности: спортивное оборудование: кегли, мячи, скакалки, кольцеброс; альбомы: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». «Спортивная Символика»; картотеки: «Подвижные игры», «Релаксационные упражнения»; оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног.
Центр сюжетно – ролевых игр: на основе общих игровых интересов в Центре собраны атрибуты:
1.Куклы разных размеров.
2.Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.
3.Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр (Дочки-матери», «Доктор», «Парикмахерская», «Спасатели, «Строители», «Полицейский», «Магазин», «Кафе» и другие).
Патриотический уголок: художественная литература: произведения о России, о Кубани; символы: флаг и герб России, флаг и герб Краснодарского края, портреты: президента России, губернатора Краснодарского края, главы района, карта Краснодарского края. Макет кубанского подворья; картотеки.
Центр театрального и музыкального развития, музыкальные игрушки: бубен, металлофон, дудочки, шумовые инструменты; портреты композиторов; театральный уголок: разные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, ширма; уголок ряженья, различные атрибуты (сумки, ленты, бусы).
Центр экспериментирования и природы В состав центра входят: приборы и материалы для исследования: колбы, пробирки, магниты, весы, пластиковые тарелки и стаканы; природный материал; сыпучие продукты; схемы, модели, таблицы с "алгоритмом" выполнения опытов; комнатные растения, рекомендованные программой в соответствии с возрастом детей; календарь наблюдения за погодой; дидактические игры; коллекция ракушек, семян, камней; лейки, садовый инвентарь, фартуки для детей, инвентарь для ухода за комнатными растениями.
Центр логики и математического развития: содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы счетный материал; комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур; логико-математические игры;часы различных размеров и конструкций «исследовательского характера»; дидактические математические материалы;разнообразный игровой сенсорный математический материал.
Центр художественного творчества: -бумага различного формата, плотности, цвета и качества;
-ножницы и клей;
-карандаши, мелки для рисования и открытые контейнеры для их хранения, отсортированные для младших детей по цвету;
-кисти разных размеров, плоских и круглых;
-пластиковые банки для воды и банки с завинчивающимися крышками для
хранения неиспользованных красок;
-пластилин, песок, соль, крупы;
-картины и репродукции произведений искусства;
-печатные издания с иллюстрациями, фотографиями, наклейками, посвященные искусству и культуре;
-дидактические материалы, карточки, настольные игры, пазлы, мозаики, посвященные искусству и культуре.
Центр конструирования: разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материаловБлоки Дьенеша. Палочки Кюизенера Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания.
Центр Безопасность оборудован с использованием разнообразного материала, включающего книги, альбомы, плоскостные и объемные макеты по безопасности, символы, условные знаки и схемы.
Центр уединения оснащен мягким подиумом, или подушками, столик с альбомом семейных фотографий,дидактические игры, шнуровки, пластилин и т. п.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкально зал оснащен: пианино, проектор, экран, музыкальный центр для повышения эффективности образовательного процесса, набор народных музыкальных инструментов. Для организации педагогического процесса оформлены дидактические пособия, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов. Подобрана музыкальная фонотека, способствующая созданию шумовых природных эффектов. Для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах имеются металлофоны, деревянные ложки, трещетки.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал зал, оборудованный спортивным инвентарем и тренажёрами, что создаёт условия для физического развития и привитию детям основ здорового образа жизни.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
В методическом кабинете собраны методическая литература и пособия, библиотечно-информационное обеспечение, периодические издания, нормативные документы и опыт работы воспитателей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Объекты спорта
В ДОУ созданы все условия для физического развития и формирования у детей привычки вести здоровый образ жизни.
В нашем детском саду есть большой музыкально-спортивный зал, оснащённый спортивным оборудованием: «шведской» стенкой, мягкими модулями, баскетбольными, волейбольными и футбольными мячами, обручами, скакалками, матами, гимнастическими скамейками и многим другим.
Во всех групповых помещениях оборудованы спортивные уголки, в которых представлен спортивный инвентарь, подобранный с учётом возраста детей.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений;
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- музыкальный центр;
- магнитофон.
- ноутбук.
- интерактивная доска.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивными особенности здания МБДОУ № 47 не предусмотрено наличие подъемников, адаптированных лифтов, поручней, устройств для закрепления инвалидных колясок.
Двери при входе в здание Расширенные, двойные, нет ступеней и порогов, что дает возможность свободному доступу в здание инвалидным каляскам.
Поручни внутри помещений, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения, специальные сменные кресла-коляски, специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют